Почему торговые организации избегают автоматизации?

Как владельцу бизнеса, вам следует стремиться автоматизировать как можно больше процессов.  Благодаря автоматизации ваша компания может быстрее развиваться, а ваши сотрудники совершать меньше ошибок. С автоматизацией ничто не теряется из виду. С автоматизацией ваш бизнес не полагается на ваших работников, а все процессы продолжают работать. Автоматизация — это не какое-то секретное изобретение, которое может масштабировать ваш бизнес. Если ваш бизнес может быть автоматизирован, он должен быть автоматизирован.

Когда вы освобождаете своих сотрудников от скучных и повторяющихся задач, они могут сосредоточиться на вещах, которые добавляют ценность для бизнеса и продвигают его. Хотя любой отдел может извлечь выгоду из автоматизации, отдел продаж выиграет больше всех. Ваши команды продаж должны быть отзывчивыми к потребностям клиентов и проводить активную работу с ними. Ваши команды продаж являются лицом вашей компании, и когда они совершают ошибку, это посылает неверный сигнал вашим потенциальным клиентам. Чем больше ваша команда занята выполнением заурядных задач, тем медленнее и труднее они будут решать на самом деле важные задачи. Независимо от того, что автоматизировано: поиск новых потенциальных клиентов, получение скидок или назначение встреч, -автоматизация сделает ваши команды продаж более эффективными.  

И хотя автоматизация является одним из самых мощных инструментов в арсенале предприятия, она не так распространена, как того следует ожидать. Вот почему хотелось бы обратиться к двум наиболее распространенным возражениям, которые звучат в ответ, когда руководителей спрашивают о том, что мешает им автоматизировать их бизнес.

 Мы слишком заняты.

Это, безусловно, самый распространенный и самый ироничный ответ. Когда спрашивают руководителей, почему они не смогли автоматизировать свои процессы, они говорят, что «слишком заняты».  Это смешно, потому что они заняты теми задачами, которые должны были быть автоматизированы уже давно. Говорить, что ты слишком занят, чтобы заниматься автоматизацией, это всё равно, что руками копать землю, вместо того, чтобы взять лопату. Компании, которые «слишком заняты» — это те, которые выиграют от автоматизации больше всего. Если бы вы не были заняты, вам бы не понадобилась автоматизация. Проблема кроется в отсутствии анализа ситуации, а не в нехватке времени. Этим пчёлкам-труженикам некогда сделать паузу и оценить возможности автоматизации.

Выкройте время! Выделите 30 минут, сделайте паузу, отвлекитесь и проанализируйте, что больше всего загружает вашу команду. У вас есть сотрудники, которые тратят часы, вручную повторно создавая одни и те же отчеты неделю за неделей? Кто-нибудь должен помнить, чтобы отправлять сообщения о регистрации клиентов? Сколько времени вы тратите на перенос информации из одной системы в другую? Что произойдет, если кто-то допустит ошибку? С вероятностью 80/20 вы обнаружите, что большинство вашего времени занимают несколько ключевых задач. Анализ высветит затраты на ручные усилия и поможет вам лучше понять преимущества автоматизации. После того, как вы измерите масштаб бедствия, вы захотите найти время для автоматизации.

Если вы не сделаете этого сейчас, то когда? Вы когда-нибудь действительно планировали быть «менее занятыми»?

Мы еще не готовы.

Мой первый вопрос: чего вы ждете? Если вы ждете совершенства, это может означать, что вам придётся ждать вечно. Вместо того, чтобы пассивно ждать стабильного развития  от вашего бизнеса, вы можете всё настроить так, как вам нужно. Разбивайте сложный процесс работы на мелкие шаги. Намного проще сосредоточиться на автоматизации конкретного шага, чем всего процесса целиком.

Но, прежде чем приступить к автоматизации, убедитесь, что вы выбрали лучший рабочий инструмент.  Задайтесь важным вопросом: сможет ли его использовать ваш администратор, или же требуется участие разработчика. На раннем этапе, поскольку ваши процессы еще не определены, гибкость очень важна. Конечно, автоматизация может быть нужна уже сегодня, а что же произойдет через полгода, когда ваш бизнес изменится? Кто его изменит? Сколько времени это займет? Обеспечение гибкости и простоты управления инструментом будет иметь решающее значение для поддержания гибкости вашего бизнеса.

Вам не нужно оказаться в ловушке процесса, потому что он слишком сложный или его слишком дорого менять. Вот почему рекомендуется выбрать инструмент, которые прост в использовании и не требует постоянного участия разработчика. Такие инструменты быстрее настаиваются и легко меняются со временем. Конечно, инструменты типа «указать и щёлкнуть» могут быть не такими эффективными, как наличие собственного разработчика под рукой, но нехватку возможностей они восполняют скоростью и гибкостью. Держитесь подальше от написания кода, пока не наткнетесь на то место в вашем процессе, которое требует высокого уровня автоматизации «здесь и сейчас».

«Говорить, что ты слишком занят, чтобы заняться автоматизацией, это всё равно что копать землю голыми руками, не удосуживщись взять лопату.»

Иман Махрури | МАСТЕР ИНЖЕНЕР-РЕШЕНИЯ, SALESFORCE

Ссылка на источник: https://www.salesforce.com/quotable/articles/keeping-sales-organizations-from-automating/?d=cta-conf-2?d=70130000000tcy6

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.